Гойтенкорт.


Гойтенкорт.

Второй рассказ Константина "Череп" Масалёва, известного по Невзоровскому видео как Костя "Питерский". Сдесь описывается момент о том как он был ещё танкистом и перешол в так называемую "бешеную роту", получается как предыстория. Описан его момент службы на 15 блокпосту и дальнейшей переход в разведроту 166 бригады, более известной благодаря СМИ как "Бешеная рота".
.
Костя


     В Чечне танкистов считают за смертников, и аргументприводят один - «чехи» в Грозном сжигали колонны танков не особо напрягаясь. Это конечно факт, но отношение к этой боевой машине сложилось предвзятое иповерхностное. Это дилетанская точка зрения, и вот почему: Т-80 - танк очень не плохой, выносливый и надежный, если с ним правильно обращаться. В том, что произошло с танками в Грозном- вина экипажей и отцов-командиров. Жечь танки, когда они расставлены вдоль улицы как в тире- много ума и умения не надо. Это всё равно, что прийти в парк боевых машини сжечь танки прямо в боксах. Если в городском бою эта машина работает подприкрытием пехоты - взорвать или сжечьеё становится довольно сложно. ТанкТ-80 имеет активную броню из пластита, который, при попадании снаряда или гранаты взрывается. И отбрасывает беду от себя. Так же в танке имеется система пожаротушения, надо только закрыть люки, одеть противогазы и нажать противопожарную кнопку, но почему-то об этом мало кто знает. И вообще танкТ-80 набит под завязку разными необходимыми полезностями. Это и лазерный прицел-дальномер, позволяющий (приумении) легко попадать из пулемёта нарасстоянии в 300-500 метров в самые маленькие мишени, а из пушки ложит снаряды на километр и больше в одну точку (даже находу). Это и двух плоскостной стабилизатор, благодаря которому, пушка смотрит в одну точку, даже если танк крутиться на месте или ныряет по ямам. Это и танковый баллистический вычмслитель, который сам считает поправки, и не надо забивать голову формулами, можно поражать цель без пристрелочных выстрелов. Механизм заряжания уменьшает время между выстрелами до семи секунд, а секунды на войне решеют очень многое. Танк Т-80 умеет летать (правда нихко и не далеко), легко преодалевает водные преграды и стенки до метра. Если стена выше метра, танк её просто проламывает. Слабое место у танка - это гусеница, но если пехота или другой танк прикрывает, экипаж меняет разбитый трап за 15 минут ( а если прижмет, то и побыстрее). При помощи встроенного ковша (крота) Т-80 очень резво самостоятельно закапывается в грунт. Ещё танк - это мощная рация и зенитный пулемет НСВТ калибром 12,7 мм, стреляющий и бронебойными, и разрывными патронами, а танк в окопе идеальный ДЗОТ, и неплохое основание для взводного опорного пункта, взвод пехоты не даст вражеским гранатометчикам сжечь танк, а танк в состоянии, ненапрягаясь отогнать противника на километр и более. Т-80 работает на турбине и питается керосином - это реальная помощь для танкиста в борьбе с самым главным врагом на войне - со вшами. Отмоченное в керосине белье сохнет на турбине в течении десяти минут, вши в ужасе сбегают очень на долго. И ещё не надо ничего на себе, снаружи и внутри танка вмещается огромное количество всего и вся (танк может и прицеп за собой таскать). Т-80 радует толщиной брони и проходимостью, ему не нужны дороги...
.
Но всё огромное количество плюсов этой супермашины превращается в ноль, без нормального обученного экипажа. Ведь воюет не танк, а люди, которые сидят внутри этого самого танка. Если наводчик-оператор видит цели и разбирается в них, если механник-водитель может заставить танк бегать, прыгать и летать, и умеет совершать маневр ухода от ПТУРа, если командир танка видит поле боя, следит за тратой боекомплекта, и умеет работать с соседямии приданными подразделениями - такой танк уничтожить очень и очень сложно (хотя и никто не от чего не застрахован)...

Константин Масалёв
.
… Гойтенкорт-это гора, доминирующая над окружающей местностью, на которой окопались рота пехоты, усиленная танковым взводом (правда и рота не полная, и танковый взвод состоит из двух танков). Этот блок-пост ничем не отличается от сотни таких же блок-постов разбросанных по всей Чечне., но с ним явно что-то не так. Уже месяц, как я со своим танком нахожусь на нём, но ни одного дня не чувствовал себя спокойно. Может это предчувствие беды, а может просто усталость, тем более, что всё чеченское здесь настроенопротив нас. Чечен-грязь похожа на пластилин, через минуту ходьбы ботинки становятся неподъемными, грязью заляпано всё вокруг. Чечен-деревья сначало удивляют колючками длинной в десяток сантиметров, но ещё больше удивляешься когда их распиливаешь на дрова, такое чувство, что пилишь, что-то железное ,спил выглядит, как отполированный. И уже не удивляешься, а реально материшься, когда пытаешься топить этими дровами печку, горят они если только порубить их до сотояния спичек и залить керосином.Так что валим танками и палим в печке телеграфные столбы. Но больше всего на нервы действует зимняя чечен-сырость.Сырое всё вокруг, что не сырое, то мокрое. Но при этом ни на Гойтенкорте, ни рядом, нет воды. Ни то что питьевой, но и помыться тоже нечем. Моемся чаем, благо его дают без сахара и в относительно неограниченных количествах.
.
В начале войны гору штурмовали морпехи, И теперь по Гойтенкорту ходит легенда, что здесь похороненны боевики, а так же наши неопознанные солдаты. Я оползал всю гору кругом, но не нашел ничего хотя бы издали напоминающего могилы, хотя окопов и траншей вокруг нарыто немеренно. Оно и не удивительно, рядом перекресток дорог на Баку и Гудермес, на Беной и в Дагестан, кто здесь обороняется, тот и контролирует все эти пути. На перекрестке находится чеченское село Мескер-юрт, а напротив него 15-ый блок-пост.
.
В секторе обстрела моего танка всё серое. Черно-серое поле, по которому уже неделю ползает какой-то подозрительный трактор, светло-серое небо сыплет то дождь, то снег. Вдали зимне-серый лес без листвы, и на горизонте угрюмо-серые горы. В душе тоска и тревога, ничего не происходит, никто по нам не стреляет, не нападает-перемирие блин. Хотя эта тишина стремная, на мой взгляд 15-ый блок-пост является довольно легкой добычей для боевиков, и чем больше я думаю о возможности нападения «чехов» на блок-пост, тем не уютней мне здесь становится. И если Гойтенкорт ещё как-то можно удержать, то 15-ый блок-пост обречен. С одной стороны в ста метрах село Мескер-юрт, с другой в пятидесяти - «зеленка». Взять блок-пост в клещи ничего не стоит: из «зеленки»три-четыре снайпера уткнут всех лицом в землю, а из села пойдут «чехи». Притаких раскладах остановить их будет некому. Воины не то что до БМП, до окопов не добегут, и через минуту «чехи» будут уже на блок-посту. И тогда, как говорится, живые позавидуют мертвым. И это только один из вариантов. Но похоже, что здесь до этого никому нет дела. Тень разгромленной на Новый год в Грозном«Майкопской» 131МСБр витает над блок-постом. Я конечно, готов умереть здесь, если до этого дойдет, но я хочу сдохнуть героем в бою, а не бараном на бойне.
.
Злых примет тут хватает: во-первых, местные жители взялись в последнее время часто оставлять перед блок-постом водку ящиками. Во-вторых, от нечего делать я разглядывал рынок у Мескер-юрта через прицел, и ясно видел там пару раз гражданских с явно славянскими рожами, а их тут не должно быть по определению. Ну и в-третьих, изменилось отношение к нам местных. Если месяц назад они нас как-бы не замечали, то теперь они явно показывают свою вражду. Встречаясь взглядом проводят большим пальцем по горлу, или орут, что нам скоро конец. У меня сформировалась навязчивая мысль, что этот блок-пост доживает последние дни...
.
С утра на Гойтенкорт заезжали разведчики во главе с Серегой «Квадрат». С ним я познакомился ещё в Грузии в 93-ем году, и с тех пор надолго мы не расставались. Я описал ему ситуацию, свои подозрения и спросил совета. «Милый предложил вариант, сваливать с блок-поста переводом в разведроту, и пообещал сегодня же накатать раппорт от моего имени, и протолкнуть его, с помощью литра водки, через строевую часть.
.
...Зампотех танковой роты, выполняющий на Гойтенкорте обязанности командира взвода, счёл моё желание перевестись в разведку за предательство, и в наказание поставил меня на всю ночь охранять оба наших танка, а заодно топить печки в палатках. Я, как городской житель в пятом поколении решил, что если набить печку дровами доверху, и ещё закидать дров в трубу, они будут постепенно прогорать и оседать, и мне не надо будет бегать их подбрасывать каждые 15 минут. Сказано-сделно. Я забил обе печки дровами и забрался в танк помечтать о подвигах.…
.
Обе палатки вспыхнули одновременно, и сгорели за секунды. Пацаны спали не раздеваясь, и повылетали наружу моментально, держав одной руке автоматы, а в другой сапоги. А вот на зампотеха было жалко смотреть. Ему было жарко, и спал он в одних кальсонах. Когда выскакивал, не знал, что хвататьв первую очередь, по этому сгорело всё. Пацаны, похоже даже толком не проснувшись долго думать не стали, махнули на все рукой и поперлись досыпать в палатку пехотинцев. А зампотеху было куда как хуже, сгорели оружия, документы, одеждаи все что у него было.
.
Кое-как переночевав в танке, зампотех с утра поставил нам задачу, во-первых, найти замену палаткам(и не волнует, где и что вы найдете, к вечеру что бы было) и во-вторых закопать жилье в землю на два метра (а в наличии одна лопата и один лом). После чего, как был в чьих-то раздолбанных кирзачах и промасленных обносках сел и укатил вбригаду. Мы сели перекурить,полумать чего делать. Долго не думали, вспомнили, что у рынка стоял вагончик в котором, местные соорудили кафе с многообещающим названием «Мечта». Единогласно решили, что местные всеравно нас не любят, а вагончик идеальная замена нашим сгоревшим палаткам, запрыгнули на танк и помчались на рынок.…
.
Чечены до последнего момента не врубались что мы делаем. А мы решили, что если подходить спрашивать или хотя бы предупредить, то мы скорее всего вагончик не получим.Так что сделав морды ящиком просто подкатили задним ходом , зацепили тросом и дали по газам. Из вагончика что-то крича, с круглыми глазами на ходу выскакивали посетители. Эксцессов не случилось, стрелять не пришлось. Уже на месте обнаружили, что кроме вагончика нам достались два пропанновых баллона, немного продуктов и несколько порций готовых шашлыков. Перекусив, здраво решили, что танк-он на то и танк, чтобы не напрягаясь рыть ямы больших размеров.
.
И вот тут начались проблемы. Ковш танка - «крот», прирос к машине, и не желал опускаться, видимо до этого им никогда не пользовались. Нам понадобилось два часа и усилие всего экипажа, чтобы его оторвать. На этом проблемы не кончились. От палаток остались квадратные ямы в метр и танк никак не хотел цеплять грунт. Промучавшись и поматерившись ещё пару часов, решили рыть яму вручную, но оказалось, что«крот» восстрел окончательно и не хотел складываться обратно. И тут нам пришла самая тупая мысль, за день выдолбить колею такой глубины, чтобы танк лег дном на грунт, и тогда, «крот» захлопнется обратно. «Крот» наконец-то встал на место, но танк лежал днищем на земле, гусеницами в пустую месил чечен-грязь и не двигался с места. Бревно для самовытаскивания уже давно сгорело впечке и пришлось отряжать экспедицию в «зеленку» за подходящим деревом (хорошо хоть топор нашелся...).
.
Танк сдернулис места одновременно с появлением зампотеха. Яма вырыта не была, керосина в танке тоже было на нуле, меня обвинили в поджоге, саботаже, неисполненном приказании. Я возразил и произошла драка. Нападение на офицера, дело серьезное и на следующее утро зампотех повез меня в бригаду на разбор полетов. Но я был спокоен, крупным счетом я был переведен в разведку, и дела танкового батальона меня уже не касались, да и наказывать меня было особо не за что. В голове крутилась одна мечта, добраться до горячей воды и наконец-то помыться по-человечески, а остальное потом.
.
08.03.96г 15-ый блок-пост был уничтожен. С Гойтенкорта не слышали ни одного выстрела, а когда с утра повезли им завтрак, все на блок-посту были мертвы. Рынок не работал, и в Мескер-юрте стояла гробовая тишина. Местный старик рассказал разведке, что вечером на блок-пост пришла колонна из БТР и двух камазов. Хохлы западники изУНА-УНСО воевавшие на стороне «чехов»переодетые в российскую форму объяснили,что они федералы, что заблудились и попросились переночевать. Ночью не особо напрягаясь хохлы вырезали блок-пост(в полном составе), собрали технику и оружие, и прехватив с десяток пленных растворились в неизвестном направлении.Это война... Перемирие наконец-то закончилось.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Москва - 400. Что это за адрес.

Группа «Север» 131-я омсбр, 81-я мсп и 276-й мсп .Первая Чеченская Война, начало.

3-я мотострелковая дивизия в Чечне, ее состав.