Корреспондент Владимир Гуреев в Таджикистане.Описание от его имени.

А вот и все мы. На аэродроме в Айни. После возвращения из Куляба и застав Московского погранотряда.
Слева направо: душанбинский фотожурналист Олег Давыдов, фотокорр из Санкт-Петербурга Алексей Даничев, офицер 201-й дивизии Яша Трушин, авторы-исполнители Евгений Соколов (Эхо Афгана, г.Барнаул) и Олег Никулин (Храм мира, Санкт-Петербург), а между ними моя башка высовывается, мой друг и коллега Кирилл Метелёв в обнимку с Шевчуком, а вот кто за ними - увы, не помню(((напомните, ребята)
И крайние справа - офицер-журналист-пограничник Влад Куликов и боевой фотокорр ИТАР-ТАСС в Таджикистане Сергей Жуков.


 А вот и сам Сергей Жуков, фотокорреспондент ИТАР-ТАСС в Таджикистане, на стволе "Гвоздики". Судя по отсутствию у Серёги фототехники, его мощным плёночным Кэноном снимаю я.


 Продолжаю выставлять уникальные фотографии, на которых Юра Шевчук в гостях у солдат 201-й дивизии.
Палящий август, Таджикистан, город Куляб, расположение 149 мотострелкового полка. Полуденная фиеста. За час до концерта Юры Шевчука. Его, кстати, кто-нибудь узнал?
А я - на первом плане)) Видите, какой шатёр нам соорудили для отдыха после знойной, пыльной, долгой и трудной дороги на БТРе отряда ПСБ?
Фото, скорее всего, фотокорреспондента ИТАР-ТАСС в Таджикистане Сергея Жукова. Да, Серёга? А чьё же ещё? Фотокорр Лёшка Даничев из Питера дрыхнет между мной и Шевчуком, а наш душанбинский фотокорр Олег Давыдов спит в самом конце этого ряда)


 Спава капитан Яков Трушин из 201-й дивизии, а слева Олег (кажется, фамилию не помню) из Барнаула, автор-исполнитель группы "Эхо Афгана".


 Уникальная фотография. Юрий Шевчук взял в руки оружие. Но при этом остался убеждённым пацифистом.Юра и не стрелял, его вообще не тянуло к оружию и боевой технике, которую ему показывали. Это же орудия убийства - и он готов видеть их в руках защитников, вынужденных защищать границу своими жизнями.


 За неделю Шевчук дал полтора десятка сольных концертов, переезжая на БТРе или перелетая на Ми-8 из гарнизона в гарнизон, с заставы на заставу. Только он, голос и гитара. И лютая жара.


 Эти же дни 21 год назад.
В начале августа 1996 года, где-то сразу после Дня ВДВ, мне из Питера по дальней связи позвонил мой друг и коллега Кирилл Метелёв. Сказал, что разговаривал с Юрой Шевчуком, и тот хочет приехать в солдатам-миротворцам 201-й дивизии и российским пограничникам в Таджикистан. И спросил меня: организуешь перелёт, встречу, проживание, безопасность, переезды и концерты?
А когда?
Да хоть завтра.
201-я дивизия всё обеспечила. Спасибо начальнику штаба Виктору Николаевичу Крюкова, комдиву генералу Святославу Адамовичу Набздорову. И конечно, подполковнику Александру Энверовичу Рамазанову, редактору дивизионной газеты "Солдат России", корреспондентом которой я в то время был.
Уже дней через несколько Юрий Шевчук прилетел в Душанбе военно-транспортным самолётом с военного аэродрома Чкаловский. У него с собой была только гитара и рюкзак. Вместе с ним прилетел Кирилл Метелёв и Алексей Даничев (в качестве фотокорреспондента), а также двое ребят с гитарами из Барнаула, их дуэт назывался "Эхо Афгана". И поехали мы все по гарнизонам, заставам и блок-постам.
Это фото, скорее всего, Алексея Даничева. А чьё же ещё)
 Послужив меня год за три и в 31 год проводив на пенсию, государство поскупилось на награды. Ничего. Спустя 18 лет друзья восстановили справедливость.


 На новой 12-й заставе, с Сергеем Жуковым и Кириллом Метелёвым, год примерно 1995-й



Памирский поход, весна 1995-го, с Александром Энверовичем Рамазановым.

 
Быт полевой редакции газеты "Солдат России" 201-й дивизии в Таджикистане.







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Москва - 400. Что это за адрес.

Группа «Север» 131-я омсбр, 81-я мсп и 276-й мсп .Первая Чеченская Война, начало.

3-я мотострелковая дивизия в Чечне, ее состав.